Экосистема здоровья для компаний: как цифровое ДМС переросло в мультисервисы

Рассказываем, как BestDoctor изменил подход к заботе о здоровье сотрудников и собрал самые современные медицинские решения в рамках одной экосистемы.

⏱ Время прочтения — 6 минут

Компанию BestDoctor в 2015 году основали Марк Саневич, Михаил Беляндинов и Филипп Кузнецов. Партнёры решили создать технологическую систему ДМС с удобным приложением, позволяющую получить медицинскую помощь и решить любой вопрос по здоровью быстро и эффективно.

За семь лет на рынке этот продукт уже оценили VK, AliExpress, Мегафон, ivi, РБК, МТС Банк и ещё более 140 компаний. Сейчас BestDoctor оказывает помощь более 100 000 пользователей и сотрудничает более чем с 14 000 клиник по всей стране. ДМС ещё никогда не было таким удобным для работодателя и сотрудников одновременно.

► Цифровое страхование

Приоритетная идея BestDoctor — предложить совершенно новый формат заботы о здоровье сотрудников. Основывается он в первую очередь на качестве медицинской помощи. В компании работают проверенные врачи высокой квалификации. Можно быть уверенными, что по каждому обращению будет доступным языком дана исчерпывающая консультация, а лечение проведут в соответствии с мировыми стандартами здравоохранения.

Вторая сильная сторона BestDoctor — разработка индивидуального предложения для каждой компании. На старте сотрудничества BestDoctor анализирует социально-демографические характеристики сотрудников и составляет медицинскую программу, адаптированную под запросы компании. Сумма контракта рассчитывается с учётом покрытия всех рисков, но без переплат.

Клиентам BestDoctor доступны две модели взаимодействия:

При любой модели гарантированы:

В любое время у клиентов BestDoctor и при классической модели страхования, и при использовании ДМС присутствует постоянная поддержка со стороны сервиса в лице собственного аккаунт-менеджера.

HR-менеджерам BestDoctor помогает эффективно решать административные задачи, а также снимает с них работу по ответам на вопросы сотрудников о программах здоровья, направляя пользователей непосредственно в приложение. Также для менеджеров по персоналу предусмотрен сервис коммуникационной поддержки, включающий онбординг, вебинары, вэлком-письма и ряд других форматов.

► Сервис BestDoctor оценили все сотрудники Ostrovok.ru в 50 регионах России

Российский сервис онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru — один из первых клиентов компании BestDoctor. Юлия Федотова, Head of HR Admin, рассказала, почему компания выбрала именно этот сервис заботы о здоровье сотрудников:

► Цифровая клиника

Один из ключевых сервисов компании BestDoctor — «Виртуальная клиника» — полноценный цифровой сервис для заботы о здоровье. Он позволяет консультироваться с врачами в любое удобное время. Специалисты сопровождают пациента с момента выявления заболевания до полного выздоровления и реабилитации.

В «Виртуальной клинике» каждый сотрудник может проконсультироваться у врачей разных профилей, получить расшифровку анализов и составить стратегию оздоровления. И всё это — в своем телефоне. Тут же, без обращения в call-центры (тем, кто всё-таки желает позвонить, не придётся долго ждать на линии), можно записаться на очный прием к врачу.

Для максимального ускорения процесса записи в приложении действует маршрутизация по тематикам: человек формирует запрос и сразу попадает к нужному специалисту.

Если клиент всё же хочет записаться самостоятельно, в сервисе доступно расписание работы каждого специалиста в клиниках офлайн. Продуманы даже такие мелочи, как возможность внести запись в онлайн-календарь, получить пуш-уведомление с напоминанием, какие документы взять с собой. Забота о пациенте продолжается и после окончания лечения.

Удобство «Виртуальной клиники» BestDoctor уже оценило большинство пользователей. Оценка BestDoctor по CSAT достигла 4,8 баллов из 5 возможных.
.

Для улучшения работы и оценки качества обслуживания BestDoctor пользуется CSAT (Customer Satisfaction Score) — оценкой приложения с помощью короткого опроса сразу после получения услуги. Такой мониторинг отлично показал себя, когда в России началась массовая вакцинация от коронавирусной инфекции. CSAT указал на самое гибкое место в сервисе — онлайн-запись. В результате компания разработала ряд мер, и сегодня запись через приложение — это несколько минут и 2−3 сообщения.

► Well-being-сервисы

Кроме «Виртуальной клиники», BestDoctor активно развивает и другие сервисы, например консультации с психологом. Недавно в BestDoctor запустили горячую линию со специалистами по ментальному здоровью, масштабировали направление индивидуальных консультаций.

Аналитика корпоративного здоровья на протяжении всего сотрудничества не просто оценивает состояние всей команды, но и предлагает дополнительные активности для клиентов. Этот сервис помогает снизить число наиболее частотных заболеваний и риски возникновения болезней.

Для плановой заботы о здоровье в компании BestDoctor запустили сервис чекапов. Самые популярные программы — «Ежегодная комплексная проверка здоровья», «Постковидный чекап», «Диагностика дерматологических проблем и обследование при повышенной утомляемости». Чекап — это выгодное вложение в себя, которое помогает решать проблемы комплексно и оценивать состояние здоровья в динамике.

Недавно в BestDoctor запустили новый продукт — долгосрочное страхование за рубежом. Оно будет полезно для уезжающих за границу людей или компаний, которые релоцируются полным составом. В сервис входят не только привычные всем виды рисков, но и круглосуточные онлайн-консультации с русскоязычными врачами «Виртуальной клиники». Это помогает клиентам чувствовать себя защищёнными в любой точке мира.

Повышение медицинской грамотности — ещё один социальный тренд, который BestDoctor поддержал в своем продукте. Это блог, в котором можно найти действительно проверенную информацию от специалистов по самым популярным запросам — от восстановления после коронавируса до признаков депрессии. Люди стали активнее погружаться в тему поддержания здоровья, искать информацию, прислушиваться к мнению специалистов.

В компании подчёркивают, что не перестают разрабатывать новые сервисы и улучшать существующие.

BestDoctor — новая для российского рынка конфигурация ДМС медицинского сервиса, в котором объединены экспертиза, технологии, а также любовь к медицине, желание сделать лечение проще и доступнее для пользователей. Это подтверждают и цифры: 95% клиентов продляют обслуживание в BestDoctor, а NPS (уровень удовлетворенности) составляет 54%.

К другим статьям